user phone slider-arrow vk close
+7 (8442) 96-21-56
Звоните нам с понедельника
по субботу с 9:00 до 20:00

С какого возраста учить ребенка языкам

Как педагог, я часто сталкиваюсь с такими распространенными мнениями, что нельзя учить иностранный язык, пока ребенок не освоил еще свой родной язык в совершенстве. Еще один очень популярный аргумент – изучение иностранного языка в раннем возрасте может привести к задержке в развитии или неправильном усвоении звуков родного языка. В этом посте я попытаюсь развенчать миф о том, что изучение иностранного языка может вызвать задержку речевого развития.

Существует такое понятие, как сензитивный период, или период, благоприятный для усвоения какого-либо вида деятельности. Для речи – это возраст до 3х лет. Именно в этот период ребенок наиболее восприимчив к речевым стимулам и имеет удивительную способность обрабатывать и усваивать огромный поток информации наиболее эффективным образом. Позже эти процессы замедляются и включаются иные механизмы формирования речи.

Почему же приходится слышать от родителей все чаще и чаще о том, что логопеды запрещают их детям учить иностранные языки? Можно предположить, что логопеды опасаются излишней нагрузки на ребенка. Ранний возраст — это не только период активного становления речи, но и период кризисов. Считается, что именно период от 2 до 4 лет самый опасный с точки зрения развития у ребенка заикания. А если к этому непростому возрасту добавить еще и изучение иностранного языка, с переводом, и в совокупностью с другими нагрузками, то риск возрастает.

Также у многих логопедов нет опыта общения с билингвами. Более того, многие из них сами во взрослом возрасте не общаются на иностранном языке, не владеют методиками преподавания. Поэтому тема иностранного языка ими до конца не понята.

Основной принцип преподавания иностранного с раннего возраста – без перевода, так как родной язык только еще формируется и его нельзя использовать как опору. Ребенок осваивает иностранный язык как родной – через общение.

В норме ребенку природой дано с легкостью освоить несколько иностранных языков. И если изучать иностранные языки не нарушая методические принципы, то это никак не приведет к задержке в речевом развитии. Наоборот, последние исследования в области детского билингвизма доказывают тот факт, что ребенок только выигрывает, если с раннего детства имеет возможность общаться на разных языках.

А если вам интересна тема детского билингвизма и вы еще хотите попрактиковать аудирование на английском языке, то послушайте замечательную речь профессора Патриции Кул :


Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь в любой соцсети ↓

Instagram

Вконтакте